Библиотека
Наш баннер
BS
Счетчик посещений

Продолжение беседы с Владимиром Бендлиным.

— Форма сотрудника милиции, офицерское звание. Что заставило сменить их на казачий китель и чин? Каков путь Владимира Бендлина в казаки?

— Казаком ощущаю себя давно – мама с ранних лет говорила мне, что мой дед Корх Тихон Осипович — Донской Казак и Георгиевский кавалер, прошёл три войны. Он был кузнецом, мастером своего дела – мог выковать цветы, необыкновенные по своей красоте.

Я жил с дедом до четырёх лет, потом мы уехали на Урал.

Мама настрого мне запрещала говорить о казачьих корнях. Она считала, что за такое могут при случае репрессировать, что уже было в истории семьи — у деда забрали кузницу. Ему пришлось спрятать форму, награды и все фотографии. Спасая свою семью он пошёл по призыву в гражданскую – воевал за красных.

Когда в конце прошлого века казачество стало возрождаться, я сразу хотел встать в ряды Оренбургского казачьего войска, по месту своего жительства. Оренбургское войско образовано вторым после Донского. Войско славное.

Но я служил в милиции и кадровик мне намекнул, мол двум начальникам подчиняться нельзя. Я добросовестно отслужил в милиции до наступления выслуги лет.

В Кыштыме казаки на тот момент, а это 2002 год, были, но встретить их можно было крайне редко. Я не спешил. Вопрос о вступлении в ряды казачьего войска не из числа праздных, тут важно всё.

Со временем я узнал, об Алексее Репине. Родовой казак, восстанавливает станицы и хутора, отдал собственную квартиру под казачий штаб, на личные средства провёл соответствующий ремонт.

— В Челябинской области, прикинув примерно, не менее пяти областных казачьих организаций, так почему выбор пал именно на ЧООО ОКВ?

— Я перед этим прослушал аудиокнигу казака есаула Астраханского войска Андрея Белянина «Казак в Раю». Вдруг подумал: «Не дай Бог я помру не как казак!»

Я давно знаю казака Алексея Репина, он очень хорошо разбирается в людях. Его выбор – Челябинская областная общественная казачья организация «Оренбургское казачье войско», этот выбор я всесторонне поддерживаю. Когда впервые увидел нашего атамана генерала-майора Владимира Петровича Спиридонова — понял — настоящий Батька!!!

Мои казачьи корни и тот авторитет, который я заработал за 50 лет, сократили мне испытательный срок. Я майор запаса, мне было присвоен чин есаул. Сегодня я начальник штаба Горнозаводского отдела ЧООО «ОКВ».

Для меня казаки всегда были авторитетом. Особенно мой дед. Когда я прочел роман Шекспира «Ромео и Джульетта», то подумал, что сюжет притянут за уши, а главные герои – слабые духом люди! Дело в том, что мой дед, Тихон Осипович, был в подобной ситуации. Ему не отдавали замуж мою бабушку. И что он сделал? Он поступил по-казачьи: выкрал бабушку и обвенчался с ней в Храме. Через какое-то время бабушкины родители его приняли, а после каялись, что чуть не потеряли такого сына (зятя)!

Дед жил с бабушкой очень красиво: они никогда не ругались, она бывало ворчала на него, а он шутил в ответ.

После гражданской дед с бабушкой приехали жить в Брагиновку Петропавловского района Днепропетровской области (Ленин подарил эти земли Украине). Где жил до этого — мама не говорила. Двоюродные братья знают, но они живут в Днепропетровской области… не пишут…

Бабушка дождалась его с трёх войн, и они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день. Когда умерла бабушка Феодора, дед (еще крепкий и сильный) умер к вечеру. Хоронили их вместе. В селе их помнят до сих пор. Такого примера раньше не было, нет и теперь… увы…

— В чём принципиальное отличие ЧООО ОКВ от других организаций казачьих? Какие сильные и слабые стороны у ЧООО ОКВ?

— У нас есть разделение на реестровых и общественников — это неправильно. Казачество должно быть единым. Но мне любо было бы в любых казаках — вот и тут и там есть масса плюсов и минусов — все не угадаешь. А вообще казаки — сплоченный народ, кто из родовых – те имеют стержень. Рядом были казаки ЧООО «ОКВ», о них я слышал немало хорошего, к ним я с радостью примкнул. Да и многих знаю лично — случайных здесь нет, все настоящие казаки.

С казаками не пропадёшь – взаимовыручка! Все мы неравнодушны к тому, что сейчас происходит. Занимаемся с ребятами из детдома, создали казачью народную дружину, возрождаем свои традиции.

— Каков он казак XXl века на твой взгляд?

Нынешний казак — это не только казак традиционный. Сегодня это разносторонне развитый человек, владеющий навыками обращения с оружием и в то же время знающий информатику и владеющий навыками обращения с современными техническими устройствами, адаптированный к нынешним условиям.

— Некоторые считают, что государство должно поддерживать казаков, давая им государственную службу, снабжая формой, занятостью, землёй, предоставляя предприятия. Другие считают, что казаки сами должны заработать себе и на справу, и на землю, организовать и занятость со службой, в том числе ведутся и разговоры об организации компактных казачьих поселений с образованием общин. Каким ты видишь будущее казаков и путь казачий?

— Государство всегда зависело от казаков, а казаки всегда были независимыми от государства — вернуть бы вольность нам! А помощь от государства никогда не была лишней. Ну а нет её – Слава Богу! Сами справимся! Потихоньку-понемногу будем организовывать наши казачьи предприятия, делом будем заниматься – не пристало казакам сложив руки сидеть.

Дмитрий ГНЕДАШ

Фотографии из личного архива Владимира БЕНДЛИНА

Святыня

                                        
Карта проекта


НИА «Станичникъ» в социальных сетях